Лиды в Битрикс24

Лиды в Битрикс24

Лидами называют любую контактную информацию о потенциальном покупателе или же входящую заявку от потенциального покупателя до общения с ним. После обработки этой информации можно получить новую сделку или контакт. Что такое лид в Битрикс24 знают все, кто имеет даже минимальный опыт работы с этим сервисом. Лиды, по сути, это все потенциальные клиенты, совершившие определенные действия на сайте компании – заполнили форму обратной связи или оставили свои данные другим способом, проявив таким образом интерес к предлагаемым услугам или товарам. Лиды можно создавать вручную, например, после обработки заполненных потенциальными клиентами анкет, однако более эффективно настроить для Bitrix24 опцию автоматического создания лидов с внешних источников – например, с сайта компании.

Как создаются лиды в Битрикс24?

Существуют три способа автоматического создания лидов.

Первый способ – лиды создаются автоматически на основании входящего письма. Почтовый ящик интегрируется с CRM. Чтобы лиды создавались на каждое входящее письмо от неизвестного ранее отправителя, необходимо указать это в настройках интеграции Битрикс24 с почтовым ящиком. Теперь каждое письмо от неизвестного адресата становится лидом, при этом в автоматическом режиме назначается ответственный за данный лид менеджер, который получит о нем уведомление.

Далее можно выбрать варианты обработки лида – например, конвертировать его в Контакт, Компанию, в Сделку или закрыть как бесперспективный.

Второй способ – создание лидов на основе заполненных на сайте компании форм обратной связи. Этот способ доступен исключительно для сайтов на платформе 1С Бтрикс24. Необходимо настроить интеграцию веб-форм сайта с платформой Битрикс24 – это выполняется в разделе «Администрирование» нажатием кнопки «создать связь». В открывшемся окне заполняете необходимые поля. После этого необходимо создать собственно форму – основу для будущих лидов.

Для этого в сервисе «Веб-формы» открываете «настройка форм». Здесь можно задать параметры: название, описать ее, установить ограничения. Далее переходим на вкладку «CRM» для сопоставления полей CRM и Битрикс24. Укажите здесь соответствие полей формы с CRM. Обратите внимание на способ отсылки – установите автоматическое создание лидов при заполнении формы на сайте.

Созданную форму публикуете в публичной части сайта. Теперь вы сможете получать новые лиды в автоматическом режиме.

Третий способ создания лидов из внешней среды- с помощью rest api. Зайти на него можно по адресу <your_name>.bitrix24.ru/crm/configs/import/lead.php . Задаете параметры и создаете новые лиды.

В Bitrix24 лиды, полученные из внешних источников, распределяются между конкретными сотрудниками. Результат обработки лида (т.е. телефонного общения с потенциальным клиентом, отправки ему вашего прайс-листа и пр.) специалистом отмечается на портале. Цель – конвертировать лид в Компанию, Контакт или Сделку.

Правильная настройка и обработка лидов - залог эффективной работы с будущими клиентами. Выявлением перспективных лидов обеспечивается доход вашей компании.


Вернуться к списку