5 советов от Японских компаний

Япония, очень маленькая островная страна, которая была угнетена после второй мировой войны, её экономика была разрушена. Как она смогла за 40 лет выстроить одну и самых сильных экономик мира? Продукцией Японских компаний, пользуются почти в каждом доме. Одной из главных причин является Кайдзен – это цикл постоянных улучшений. Один Японский профессор, приехал на американскую фабрику спустя 15 лет, он обнаружил для себя, что там ничего не поменялось. Вам это знакомо? Возможно именно ваша компания работает так-же как 15-20 лет назад работали ваши предшественники, всему виной отсутствие системы улучшений.

Чем больше компания, тем сложнее ей принимать решения, внедрять улучшения. В нашей практике был случай, когда одна компания затягивала решение о внедрении Битрикс24, партнёры находились в разных уголках земли и они не могли встретится и решить. Согласование длилось месяцами, за это время много конкурентов этой компании уже начали внедрять Битрикс24 и получать прибыль и эффективность от системы. 

Первый совет. Оперативно принимайте решения.

Некоторые руководители полагают что если долго всё детально обдумывать, то результат будет лучше. Это заблуждение. Мысль без практики не имеет успеха. Необходимо свои мысли проверять на практике, потому что суровая реальность всегда выглядит по-другому. Это секрет многих успешных предпринимателей, при появлении мысли они обязательно оперативно её тестируют и получают практический опыт. В Японском Кайдзен есть цикл Дёминга, PDCA – ПЛАНИРУЙ, ДЕЛАЙ, ПРОВЕРЯЙ, КОРРЕКТИРУЙ. Быстро планируйте и действуйте, после проверьте задав себе вопрос «Я получил то что планировал в начале», в конце задайте вопрос «Что изменить чтобы в следующий раз сделать лучше» и зафиксируйте всего документально.

Второй совет. Экономьте. (бережливое производство)

Потери — это преступление. В компании часто не контролируют потери, в наших реалиях это раздутый штат сотрудников, отсутствие стандартизации и регламентов, нет современных и удобных инструментов, отсутствие единого информационного пространства. Собирайте предложения от поставщиков, анализируйте цена-качество, если вы хотите от сотрудников или подрядчиков прибыли тогда ставьте им соответствующий KPI, внедряйте современные инструменты «Битрикс24».

Третий совет. Считайте.

Если вы не знайте сколько у вас денег – считайте, что у вас их нет. Следующая частая ошибка, возникающая во многих Российских компаниях, это отсутствие контроля: финансового, бухгалтерского, складского, человеческих ресурсов и задач, эффективности. Мы видели компании, которые чрезмерно уделяют время контролю, создают настолько сложные документообороты что сами не могут в них разобраться. Работа сводится к тому чтобы делать отчёты ради отчётов. Поэтому нужна "Золотая середина".  Чтобы начать считать финансы необходимо начать с самого просто и важного, фиксации доходов и расходов, вторым шагом постройте аналитику «куда» уходит больше всего, подумайте над эффективностью трат «совет 2. Экономьте». Считайте эффективность каждого сотрудника: день, неделя, месяц. Считайте прибыль каждого проекта, анализируйте сроки по проекту.

Четвёртый совет. Делегируйте.

Вы часто выполняйте задачи в своей компании? Тогда вы просто фермер, а не бизнесмен. Первой что в этом нужно понять – стоимость вашего часа дороже чем любой час вашего сотрудника. Второе – любую работу можно делегировать. Поэтому старайтесь максимально делегировать свои обязанности, но не раздувайте штат «совет 2. Экономьте» Делегировать необходимо постепенно, снимая сначала «легко делегируемые задачи», к таким задачам можно отнести: задачи по бухгалтерии и финансам, первичная документация, маркетинг, входящие звонки, склад.

Пятый совет. Стандартизируйте.

Сотрудник приходит в компанию, от него ждут результатов, но каким образом ему их достигать никто не сказал. Как должны выполнятся задачи, в каком виде должен быть предоставлен результат и в какие сроки? Обо всём этом обычно молчат, работник делает «по наитию» - результат расходится с ожиданиями руководителя. Вы решайте, что сотрудник «плохой», но это не так. Дайте сотруднику чёткую задачу “Василий, необходимо прозвонить клиентов, с целью получения согласия на поставку нашего товара, вот база клиентов, вот сценарий разговора, вот норма по времени разговора и количеству звонков, вот план по количеству привлечённых клиентов на месяц». Будьте уверены, задача будет выполнена успешно и в срок, конечно дополнительно необходимо производить контроль «совет три. Считайте». Старайтесь сначала работу сотрудника стандартизировать, а после запустить, постепенно улучшая стандарты «совет 1. Оперативно принимайте решения». Это цикл SDCA, обновлённый Японцами цикл PDCA. SDCA - стандартизируй, делай, проверяй, корректируй.

Вернуться к списку